Электронные трудовые книжки будут введены уже в следующем году

07 декабря 2020

До конца 2020 года каждый работник должен подать своему работодателю заявление – как в дальнейшем будет вестись его трудовая книжка – в бумажном или электронном виде.

С начала этого года и до 30 октября 2020 года работодатели уведомили сотрудников о праве выбора ведения трудовой книжки, а также уже начали передавать все сведения о трудовой деятельности своих работников в Пенсионный фонд.

До 31 декабря 2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки. Если работник выберет ведение трудовой книжки в электронном виде, ему будет выдана трудовая на руки, работодатель не будет отвечать за ее дальнейшее ведение и хранение. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям. При отсутствии заявления за работником сохраняется «бумажный» вариант, но работодатель будет передавать необходимые сведения о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд и в электронном виде.

Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности.

У тех, кто впервые начнет трудовую деятельность с 1 января 2021 года, бумажного варианта трудовой книжки уже не будет. Записи о приеме на работу, переводу, увольнению будут вестись только в электронном виде.

Для работников все записи будут доступны через личный кабинет портала госуслуг. Сведения о трудовой деятельности работники смогут получить в территориальном органе Пенсионного фонда РФ, на портале госуслуг, в МФЦ, у работодателя.

Преимущества электронной трудовой книжки

  • Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
  • Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
  • Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
  • Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
  • Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
  • Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
  • Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
  • Высокий уровень безопасности и сохранности данных.

 

Просмотров: 655

Глава Александровского района

Адрес
Администрация Александровского района

636760, Томская область, с.Александровское, ул. Ленина, 8

Телефон (38255) 2-43-03
E-mail alsadm@tomsk.gov.ru

Задать вопрос