«Я — исследователь». Так назывался районный фестиваль проектных и исследовательских работ, который состоялся в конце апреля в актовом зале районной ад
19 мая 2009
Этот фестиваль считается итоговым, так как на нем представляются лучшие идеи, прошедшие этап школьного отбора. Впервые он проводился в здании районной администрации, и этот факт, безусловно, подчеркнул его значимость.
От слова «наука» веет
На фестивале были представлены работы учащихся обеих школ райцентра: 3 — из МОУСОШ № 2 и 8 — из МОУСОШ № 1. Индивидуальные и коллективные проекты и исследования представили ученики со
«Письма — интересный способ общения» — такую тему исследовали ученики 3 класса вместе со своим педагогом
Восьмиклассники Н. Сидорова, Н. Серикова, Н. Потёмкина, Е. Матвиевский под руководством преподавателя
У многих присутствующих вызвала интерес «модная» тема — «Наращивание ногтей». Её исследовала ученица 9 класса Т. Логинова, руководитель
Прокомментировала это большое образовательное событие заведующая районным методическим кабинетом отдела образования
— Фестиваль является своеобразной итоговой чертой, которую подводят ребята и педагоги. Этому предшествует большая предварительная работа, начинающаяся с выявления учащихся, имеющих склонность и желание заниматься проектной и исследовательской деятельностью. Непростой момент — выбор темы исследования, поиск проблемы, которую можно было бы разрешить. Главное, чтобы у детей был интерес к этому.
Большую роль в этом играют
Опыт, который почерпнули ребята на фестивале, был интересен и полезен всем его участникам, независимо от возраста. Работы учеников начальных классов с интересом слушали старшеклассники, а малыши с неподдельным вниманием следили за защитой более взрослых ребят. Как итог ребята получили сертификаты, подтверждающие, пускай и небольшое, но собственное проведенное исследование или разработанный проект, а также денежные премии.
Очень жаль организаторам фестиваля, что мало внимания уделено этому событию со стороны общественности, несмотря на то, что многим были разосланы пригласительные и дано сообщение через газету.
В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, значимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся — учитель помогает ученику самостоятельно добывать знания.
При выполнении творческого проекта создаются предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, развития эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения.
Все этапы проектирования требуют индивидуальной заинтересованности обучающихся, интеллектуальной подготовки, поиска материалов, инструментов, технологического выполнения.
Так у школьников возникает дополнительная заинтересованность в получении знаний, необходимых для выполнения проекта. Проектная деятельность выступает основным звеном в организации творческой самостоятельной работы учащихся.
Проект — это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире. В процессе выполнения проекта у детей появляются желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи.
Т. Панченко
День проведения традиционной
Темы самые разнообразные — от «Хоровода матрешек» пятиклассницы А. Бочаровой и «Кормушки для птиц» ребят 5 «а» класса до «Справочника по физике» девятиклассницы А. Серебренниковой, проекта «Другая география» (компьютерная игра) десятиклассницы Ф. Мамедовой, работы юношей 8 «а» класса «Займемся спортом?» — о проблеме отсутствия спортивных сооружений и залов в нашем селе.
Из 18 представленных работ только восемь получили право выступить на районной конференции. Наукой доказано, что самые любопытные ребята учатся в начальном и среднем звене. Именно здесь закладывается интерес к познанию, проектной деятельности, а педагоги стремятся вовлечь ребят в исследовательский процесс.
Второклассник А. Кулумбетов в своей работе «Хлеб — всему голова» (учитель
Понятно, что в этом возрасте дети любят постигать новое играя. Учитель русского языка и литературы
«Памятное место» — так называется работа четвероклассника И. Чернявского (учитель
В канун юбилея школы не одна работа посвящена её истории, родным стенам.
М. Белобородова и А. Андреев под руководством учителя технологии
Две работы посвящены царице наук — математике. Учитель математики
Девятиклассница М. Данилова под руководством учителя математики
Выпускник школы В. Фисенко изучал творчество поэтов — земляков. Собран богатый материал, оформлен информационный бюллетень «Поэты Александровского о малой родине». Звучат строки стихов:
Пусть Александровского свет
Нам на всю жизнь запомнится,
Пусть все грядущие года
Село живет, не старится!
Отрадно, что, покидая школьные стены и село для продолжения образования, Владимир бережно, с любовью декламирует стихи о малой родине. Курировала его работу учитель русского языка и литературы в. Ф. Жданова.
Понятно, что этому празднику наук предшествовала большая работа, объединяющая самых усердных и неравнодушных школьников и учителей, не жалеющих ни времени, ни сил для творческой деятельности. Это педагоги:
Конференция — это итог упорного творческого труда.
Глава Александровского района
Адрес
Администрация Александровского района
E-mail alsadm@tomsk.gov.ru
Задать вопрос